Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Список документов для приема ребенка на обучение:
- Свидетельство о рождении ребенка или паспорт - копия
- Документ, удостоверяющий личность родителя, подающего документы о зачислении, - копия паспорта
- Документ, подтверждающий установление опеки или попечительства (если опекаемый ребёнок) - копия
- Справка о регистрации ребенка по месту жительства
- Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) - оригинал и копия
- Заявление родителя (законного представителя) о приеме ребенка в школу - заполняется в школе
- Согласие на обработку персональных данных - заполняется в школе
- Согласие на обработку персональных данных в АИС Дневник.ру - заполняется в школе
- Медицинская карта ребенка (с прежнего места учёбы)
- Копия медицинского полиса ребенка
- Копия СНИЛС ребенка
- Фотография ребенка 3*4 для первоклассников и для детей, у которых она отсутствует на личном деле.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием документов в первый класс:
- для детей, проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года
- для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Прием обучающихся в 10 класс
Правила регламентируют процедуры приема учащихся в 10 класс МОУ СОШ № 8 независимо от территории проживания
Прием на обучение в 10 класс осуществляется по личному заявлению совершеннолетнего поступающего или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о приеме на обучение в 10 класс (Приложение 3) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личностьсовершеннолетнего поступающего или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего и аттестата об основном общем образовании, выданном в установленном порядке.
Индивидуальный отбор при приеме на обучение по программам среднего общего образования организуется в случаях и в порядке, которые предусмотрены Постановлением Правительства Иркутской области от 25 апреля 2017 года « Об утверждении Положения о случае и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные общеобразовательные организации иркутской области и муниципальные общеобразовательные организации Иркутской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения»
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемого родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка, осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей.
Заявления о приеме содержит сведения, указанные в пункте 24 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02 сентября 2020 г. № 458)
Образцы заявлений о приеме на обучение размещаются на информационном стенде и официальном сайте школы в сети Интернет.
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) детей), или поступающий предъявляют документы, указанные в пункте 26 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02сентября 2020 г. № 458):
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
- При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2-6 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
- При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
- Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
- иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Правила перевода
. Обучающиеся переводных 1-3, 5-8, 10 классов, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в школе.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Перевод обучающихся в следующий класс утверждается приказом директора школы на основании решения педагогического совета школы.
Перевод в параллельный класс осуществляется по заявлению совершеннолетнего обучающегося, родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося либо несовершеннолетнего обучающегося, имеющего основное общее образование, при наличии письменного согласия родителей (законных представителей). Перевод обучающегося в параллельный класс возможен при наличии свободных мест в классе, в который заявлен перевод.
В заявлении на перевод в параллельный класс указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
- год рождения обучающегося;
- класс обучения;
- класс, в который заявлен перевод;
- дата перевода;
- согласие второго родителя (законного представителя) на перевод обучающегося
Директор школы издает приказ о переводе обучающегося в параллельный класс, в котором указывается дата перевода, с которой обучающийся обязан приступить к занятиям в параллельном классе.
Перевод обучающихся из класса в класс в связи с изменением численности классов, реализующих одну и ту же общеобразовательную программу, без изменения условий получения образования осуществляется по решению директора школы. Получение письменного согласия на такой перевод не требуется.
Перевод на обучение по адаптированной образовательной программе осуществляется исключительно с согласия родителей (законных представителей) обучающегося на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (далее – ПМПК).
В заявлении родителей (законных представителей) указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) год рождения обучающегося;
в) класс обучения;
г) вид, уровень и (или) направленность адаптированной образовательной программы, на которую заявлен перевод;
Директор издает приказ о переводе обучающегося, в котором указываются реквизиты рекомендаций ПМПК, класс, реализующий выбранную адаптированную образовательную программу соответствующего вида, уровня и (или) направленности, и дата, с которой обучающийся приступает к обучению в данном классе.
Правила отчисления
Прекращение образовательных отношений (отчисление обучающихся) возможно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации:
а) в связи с получением образования (завершением обучения);
б) досрочно по основаниям, установленным законом.
При прекращении образовательных отношений в связи с получением основного общего или среднего общего образования на основании результатов государственной итоговой аттестации и решения педагогического совета директор издает приказ об отчислении обучающегося и выдаче ему аттестата.
При прекращении образовательных отношений с лицами с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) в связи с завершением обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам на основании решения педагогического совета директор издает приказ об отчислении обучающегося и выдаче ему свидетельства об обучении.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося в связи с изменением формы получения образования на обучение в форме семейного образования и самообразования с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в школе осуществляется на основании заявления.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) год рождения обучающегося;
в) класс обучения;
г) дата отчисления в связи с изменением формы получения образования
д) согласие второго родителя на изменение формы получения образования, если заявление подается родителем
В случаях когда обучающийся отчисляется из школы в связи с переходом на семейную форму образования, образовательная организация уведомляет родителей о необходимости проинформировать об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают, в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении обучающегося из школы в связи с переходом на семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное образование.
Директор издает приказ об отчислении обучающегося в связи с изменением формы получения образования в течение одного рабочего дня с момента принятия решения об удовлетворении заявления. В приказе указывается дата отчисления.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося по основной общеобразовательной программе среднего общего образования в связи поступлением в образовательную организацию, реализующую программы профессионального образования или в связи с трудоустройством (по причине трудной жизненной ситуации) осуществляется на основании заявления и подтверждающих документов.
В заявлении указываются: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося; б) год рождения обучающегося; в) класс обучения; г) причина отчисления с приложением документов (справка о зачислении, справка-подтверждение от работодателя) д) согласие второго родителя (законного представителя), если заявление подается родителем
На основании заявления директор издает приказ об отчислении обучающегося в связи с поступлением в образовательную организацию, реализующую программы профессионального обучения или трудоустройством в течение трех рабочих дней с момента принятия решения об удовлетворении заявления. В приказе указывается дата отчисления.
После издания приказа директор школы уведомляет МКУ «Управление образования муниципального образования «город Саянск» об отчислении обучающегося (основная общеобразовательная программа среднего общего образования) в связи с поступлением в образовательную организацию, реализующую программы профессионального обучения или трудоустройством с указанием даты и номера приказа.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе школы возможно в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания. Применение к обучающемуся отчисления как меры дисциплинарного взыскания осуществляется по основаниям, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Порядок и основание восстановления учащихся
Лицо, отчисленное из школы по инициативе обучающегося до завершения освоения основной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в образовательную организацию.
Восстановление обучающегося, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.